Сегодня хочу поговорить о позитивной психологии, которая в наше непростое время набирает популярность. Это направление фокусируется на том, как развивать и поддерживать положительные эмоции, находить смысл в жизни и достигать личностного роста. Родоначальником позитивной психологии стал Мартин Селигман, который в своих исследованиях подчеркивает важность счастья и благополучия как ключевых аспектов человеческой жизни.
В течение предшествующих пятидесяти лет психология занималась исследованием и лечением всевозможных патологий, не обращая внимания на позитивные аспекты жизни человека, такие как способность к творчеству, надежда или упорство в достижении своих целей. Выявлено, что излечение от болезней не гарантирует здоровье, так как это другое качество. Решение всех проблем также не сделает людей счастливыми. Селигман подчеркивает:
«Мы знаем, как из точки -7 прийти в точку -2 или 0, но мы не знаем, как из точки +1 прийти в точку +4».
Развитием позитивной психологии в нашей стране занимается Дмитрий Леонтьев, внук именитого советского психолога Алексея Леонтьева. Дмитрий активно внедряет идеи позитивной психологии в практику, обучая людей находить радость в повседневной жизни и справляться с трудностями.
Позитивная психология предлагает множество инструментов и техник, которые могут помочь каждому из нас стать более устойчивым к стрессам и трудностям. Это и методы благодарности, самосострадания и милосердия к себе, практики осознанности, забота о себе, развитие сильных сторон личности. Важно помнить, что каждый из нас способен влиять на свое эмоциональное состояние и качество жизни.
Друзья, рекомендую вам книгу Мартина Селигмана “Как научиться оптимизму. Измените взгляд на мир и свою жизнь”
Обращаю ваше внимание, что в книге описывается важный научный эксперимент с собаками, который провел Селигман вместе с коллегами. Этот эксперимент привел к открытию феномена "выученной беспомощности". Некоторые интернет-ресурсы утверждают, что эта концепция устарела. Однако это не совсем верно. Позже авторы пересмотрели свою концепцию и переформулировали ее в "выученный контроль". Несмотря на это, эксперимент не утратил своей научной ценности. Позже я отдельно напишу об этом изменении концепции.
Читайте книгу Мартина Селигмана с удовольствием и оптимизмом!
С уважением, Елена Елизарова.